Только что нашёл свой блокнот 2015 года, в котором я составлял список дел, вносил заметки по работе и вёл учёт доходов.
Сейчас я понимаю, насколько это было неудобно и малоэффективно.
1️⃣ Во-первых, записи от руки всегда сложнее считывать, чем печатные буквы — потеря времени. 2️⃣ Во-вторых, записи приходится дольше искать — неэффективно. 3️⃣ И в-третьих, бумага имеет свойство портиться, а чернила затираться, а если потеряли блокнот — из облака его уже не выгрузишь😅 — незащищённо.
А если запись необходимо перенести или повторять еженедельно? Записывать её снова и снова — неудобно!
Есть и плюсы, пока я нашёл только один🧐. Записывая информацию на бумаге, она лучше сохраняется в памяти.
Но, как говорится, наш мозг🧠 создан не для хранения информации, а для создания новых идей💡, поэтому я считаю, что все задачи должны храниться в электронном виде, а бумажные блокноты стоит использовать для запоминания информации, например, для обучения.
Сейчас «бумажный носитель» я использую очень редко. Почти для всех всех задач использую сервис Notion, в котором есть всё необходимое для ведения и планирования дел.
Для других задач я использую: Asana, Apple календарь, Apple заметки, Google (все сервисы).
Интересно узнать, каким сервисом вы пользуетесь для планирования своих дел? Календарь, таск-менеджер, to-do лист, заметки в телефоне или бумажная записная книга?